Каршеринг достаточно твердо стоит на рынке проката автомобилей. Пандемия подкосила работу сервиса, но все-таки каршеринг не потерял свою актуальность. Несмотря на это, услуга каршеринга имеет свои плюсы и минусы.
Достоинства услуги каршеринга
К положительным качествам сервиса можно отнести следующее:
- Основной причиной использования каршеринга является мысль о привнесении удобства в жизнь человека. Кроме того, они видят экономическую выгоду от этого.
- Пользователи каршеринга не имеют никаких дополнительных затрат. Будь то затраты на приобретение или техническое обслуживание, например, замена масла или ремонт. Также в стоимость аренды входит топливо, поэтому дополнительно ничего не нужно платить.
- Постоянные расходы, такие как налоги или страхование, делятся на небольшие ежемесячные членские взносы. Они ложатся не на одного человека, а на нескольких потребителей данной услуги.
- Возможность быть за рулем самому, тем самым избегать третьих лиц в салоне авто.
- Совместное использование автомобилей является более эффективным. Многие автовладельцы не пользуются своим автомобилем ежедневно. Поэтому «стоящий автомобиль» большую часть времени не эффективен. При совместном использовании машина постоянно находится в пути.
- Еще одним преимуществом является, подбор транспортных средств. Как правило, компания по совместному использованию авто предоставляет более одного аналогичного экземпляра. Сюда входят:
- легковое авто;
- фургон;
- кабриолет.
- Есть возможность тестировать разные марки автомобилей, как среднего, так и премиум-класса.
- Отсутствие расходов на парковку.
- Можно взять машину в прокат не имея стажа вождения.
- Экологическая эффективность. Почти 10-15 пользователей в сутки делят автомобиль друг с другом. Это не просто экономия парковочных мест в городе, это также экономическая и экологическая целесообразность. В связи с этим, уменьшается количество автомобилей на улицах города и загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
Недостатки услуги каршеринга
Несмотря на обильное количество положительных качеств, имеются и отрицательные моменты:
- Транспортное средство не является личным, и необходимо планировать поездки в соответствии с расположением автомобиля на карте приложения.
- Необходимо тратить личное время на осмотр автомобиля перед началом аренды.
- Большая стоимость ремонта при ДТП. В некоторых компаниях франшиза на ремонт после аварии слишком большая, поэтому обязательно нужно изучать договор аренды.
- Иногда в авто или сам кузов машины может быть грязным. Но это на совести предыдущих арендаторов и компании каршеринга.
- Если срочно нужно куда-то поехать, рядом может не оказаться машин.
- В некоторых случаях выгоднее ездить на такси.
- Чаще всего нельзя перевозить животных, далеко не во всех компаниях каршеринга есть детские кресла.
В заключение
Услуга каршеринга далеко не совершенна, но развитие не останавливается. С каждым годом появляется все больше разных автомобилей, тарифы стают более гибкими, а функционал приложений более удобным. Главный плюс каршеринга – мобильность. Даже если личный автомобиль вышел из строя, всегда можно воспользоваться каршерингом, чтобы решить свои проблемы.