Можно ли ездить каршерингу по выделенной полосе

Каршеринг все чаще становится неотъемлемой частью для жителей больших городов. Он удобен в использовании и по сути является общественным видом транспорта. Исходя из таких соображений, пользователи каршеринга часто задают вопрос о том, можно ли использовать выделенную полосу для передвижения. В данной статье вы можете узнать ответ на этот вопрос, а также позицию властей по этому поводу.

Можно ли каршерингу пользоваться выделенной полосой

Выделенная полоса — это отгороженная сплошной линией часть дороги предназначенная для передвижения общественного вида транспорта и такси. Придание приоритета автобусам позволяет им двигаться по назначенному маршруту и делать остановки в специально отведенных для этого местах. Такое обособление требуется для разгрузки движения на дороге.

Многие каршеринговые компании также приписывают себя к «общественному транспорту», чем вводят своих пользователей в заблуждение. В правилах дорожного движения нет сведений о том, что они могут передвигаться по автобусной области дороги, как, например, такси. Некоторые компании разрешают брать в аренду машины водителям без стажа вождения. Именно поэтому любители арендованных автомобилей должны двигаться по общей части дороги.

Почему автобусы и такси могут двигаться по выделенной полосе

С автобусами ситуация более менее понятна. Это общественный вид транспорта, для него и была создана данная полоса. Движение такси по выделенной полосе

А как же такси? Особенность в том, что за аренду этой области дороги нужно платить. Многие фирмы перевозчики оплачивают ее использование, получают документ, в котором указан факт разрешения. К водителям такси также применяются ряд требований, которые учитываются при приеме их на работу. Навыки каршероводов невозможно отследить в таких масштабах. Поэтому уверенно ехать наряду с маршрутками и троллейбусами могут только таксисты. 

Что говорят власти

Пока чиновников больше волнует проблема безопасности. По их мнению водители маршрутных транспортных средств и такси являются профессионалами. К водителям арендующим машины в каршеринге не предъявляются строгие требования и управлять автомобилем, в таком случае, может почти каждый при наличии прав. Такое положение может нести потенциальную опасность для других участников движения на выделенных полосах. 

Ещё одной причиной власти называют перегрузку автобусной части дороги. Переход каршеринга на маршрутную полосу может стать причиной дополнительных пробок.Движение каршеринга

Штраф за передвижение по маршрутной полосе на каршеринге

За передвижение по полосе маршрутного транспорта пользователь каршеринга будет подвержен административному наказанию. Об этом говорится в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Штрафные санкции к каршерингу зависят от вида нарушений ПДД. Вот некоторые из них:

  • За проезд по попутной маршрутной полосе — 1500 ₽ (аналогичное нарушение в Санкт-Петербурге и Москве оценивается в 3000 ₽). 
  • При пересечении сплошной линии выделенной части дороги — 500 ₽.
  • Если каршеринг свернул на крайнюю правую выделенную для того, чтобы посадить или высадить пассажиров, но при этом затруднил движение для маршрутного транспорта — 1000 ₽.
  • Если вследствие такого нарушения по неосторожности возникнет ДТП с потерпевшими, здоровье которых пострадает в легкой или средней степени — 1000-1500 ₽.Штрафы в каршеринге

Выводы

Таким образом можно точно сказать, что езда на каршеринговом автомобиле по автобусной части дороги строго запрещена и карается штрафными санкциями. Не сложно сделать вывод и о том, что при разрешении каршерингам использовать маршрутную полосу повысится арендная плата самих машин, ужесточатся правила и штрафы, повысятся требования к стажу водителей. Сами же полосы станут перегружены и движение будет затруднено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector