Содержание статьи:
Минск – крупнейший город Белоруссии, который ежедневно притягивает тысячи гостей столицы. Многим из них просто необходимо оставаться мобильными. Каршеринг в Минске представлен различными операторами, которые предлагают свои услуги по приятным условиям.
Какие компании каршеринга работают в Минске
Каршеринг в Беларуси довольно молодой. Первая компания DriveTime вышла на рынок в 2017 году. Изначально пользователям было доступно около 20 малолитражек. Очень мало для города-миллионника. Все стали ждать прихода крупных операторов.
В 2018 на рынок пришел уже известный Делимобиль, с новенькими Polo. Правда в Беларуси он заработал под названием AnyTime, который сразу полностью приобрел бизнес DriveTime вместе с его автомобилями. Спустя 4 года парк прокатных машин расширился до нескольких тысяч, а игроков на рынке стало уже 6.
Зона покрытия охватывает всю столицу и пригород. Проблем с тем, как заправлять машины тоже не нет. Количества авто хватает, чтобы они были в шаговой доступности. Правда, в часы загруженности найти подходящий вариант не так просто.
Утром, когда все приезжают на работу, транспортные средства сконцентрированы около бизнес-центров, вечером наоборот – в спальных районах. Для этого есть перегонщики, которые равномерно распределяют транспорт по всему городу, если это требуется.
Как пользоваться, цены и условия каршеринга в Минске
В целом, все компании предлагают одинаковые условия. Привычная процедура установки приложения и регистрации в сервисе. Необходимые документы не отличаются, но вот условия допуска к управлению машиной могут быть разными. В связи с этим конкурировать сложно.
Поскольку понижать цены на услуги не вариант, то приходится придумывать различные маркетинговые уловки и систему промокодов.
Hello
Стоимость пользования каршерингом HELLO самая дорогая за 1 минуту. Стартовая цена на самые дешевые модели начинается с 0,33 руб./мин. Взять машину на сутки стоит 39 руб./24 ч. Режима стоянка нет, поэтому не стоит надолго оставлять транспорт на парковке. Программа будет считать полноценную услугу.
Автопарк насчитывает более 450 автомобилей на любой вкус. В основном это бюджетные прокатные машины VW Polo и Skoda Rapid. Вишенкой на торте является Тесла Модель 3, Форд Мустанг и Dodge Challenger.
Кроме этого, в автопарке есть кроссоверы:
- VW Tiguan;
- VW Taos;
- Skoda Karoq и другие.
Hello позволяет объехать хоть всю Беларусь на Мустанге, но только завершить аренду можно в разрешенной зоне. Этой зоной является столица и ближайший ее пригород. Условия разнообразны и стоит их внимательно изучить перед прокатом. На Поло можно ездить с 19 лет и иметь 1 год водительского стажа.
Сесть за руль Доджа получится только с 25 лет и 2 годами стажа. Управлять Таосом можно и с 22 лет за 0,59 руб./мин, но вот по достижении 25 лет стоимость аренды уменьшится до 0,51 рубля за минуту.
Мультимоторс
Стоимость поминутной аренды в Мультимоторс немного меньше – 0,31 руб./мин. Суточный прокат обойдется в 39 руб./24 часа. Автопарк Мультимоторса самый скудный и на количество, и на разнообразие. Оператор предлагает всего около 100 Chevrolet Cobalt. Требования к водителям такие же, как и у конкурентов: возраст 19 лет и 1 год водительского стажа.
Зона покрытия – весь город, ближайший пригород, включая аэропорт. Мультимоторс систематически обновляет и увеличивает свой автопарк, а также добавляет новые зоны завершения поездок.
Есть 2 нетипичных тарифа: Welcome и Junior. Первый позволяет пользоваться услугами Мультимоторс иностранцам, не имеющим регистрации в Белоруссии. В Юниоре разрешено ездить водителям без стажа. Правда стоимость проката будет больше.
Везуха
Везуха в отличие от своих конкурентов предлагает отдельную тарификацию для режима парковки – 0,15 руб./мин. Стоимость поминутной аренды может достигать уже 43 копеек. В наличии у Везухи более 115 единиц транспорта. Среди них прокатная малолитражка Ravon R2 м Kia Rio X-Line.
Первый вариант просто идеален, если машина нужна только для личного пользования.
Требования к клиентам Везухи немного строже. Если стаж вождения, как и везде, требуется от 1 года, то вот к возрасту более жесткие требования. Воспользоваться каршерингом Везухи смогут только лица от 20 лет.
AnyTime
Поминутный тариф AnyTime не сильно отличается от конкурентов – 0,31 руб./мин. Суточная аренда уже подороже – 63 рубля. Самый опытный игрок на рынке минского каршеринга обзавелся уже более 500 автомобилями. Пользователи AnyTime могут прокатиться на привычном VW Polo и Geely Emgrand 7.
Для любителей езды с комфортом предлагается BMW 320. Правда, этих моделей всего 5 на весь город. Поэтому «немец» в шаговой доступности – настоящая удача.
Требования у AnyTime всего 2: возраст от 19 лет и стаж вождения от 1 года. На выбор пользователям тарифы Базовый и Zero. Второй подразумевает нулевую ответственность в случае ДТП, даже по вине клиента. Исключениями является грубое нарушение ПДД или условий договора. В Базовом при ДТП выплачивается штраф в размере 1000 рублей.
WestGroup
Это отдельная история минского каршеринга. Если почитать рецензии об этом операторе, то проявится полная картина. Это аутсайдер рынка аренды авто с низким рейтингом.
Отрицательные отзывы, связаны с невозможностью регистрации в приложении: либо случается какая-то ошибка, либо поддержка отклоняет документы. Счастливчики, которые сумели все-таки зарегистрироваться в системе, будут удивлены количеством доступных автомобилей – их меньше 10.
Level
Самый новый каршеринг в Минске. Начал функционировать в конце сентября 2021 г. Главный минус этого оператора для гостей страны в том, что зарегистрироваться на сервисе могут только граждане Республики Беларусь или иностранцы, имеющие вид на жительство. В ближайшее время регистрация будет доступна и для россиян.
Автопарк пока скудный – всего 15 VW Polo, но автомобили абсолютно новые 2021 модельного ряда. В ближайшие месяцы автопарк будет расширяться. Зона покрытия каршеринга – вся страна. Правда бросить автомобиль в глухой деревне не даст программа. Завершать поездки нужно в разрешенной зоне.
В компании заявили о трех тарифных планах. Но доступен сейчас только один. Стоимость поминутной аренды составляет 0,35 рублей. Предусмотрены также и пакетные опции с возможностью аренды до двух недель.
Позже будут добавлены два тарифа: первый для опытных водителей от 23 лет, второй для пользователей от 18 лет и без опыта за рулем.
Каршеринг самокатов в Минске
Прокатные электросамокаты отлично подойдут для обычных прогулок, так и для езды по городу. В условиях пробок и на небольшие расстояния самокаты будут самым быстрым способом передвижения. Для оформления услуги, потребуется скачать приложение и привязать к нему банковскую карту для оплаты.
В настоящее время в городе функционирует 4 шеринга электросамокатов:
- Kolobike.
- Eleven.
- JET.
- BusyFly.
Первые 2 для проката используют самокаты собственного производства. Стоимость минуты езды почти одинакова и колеблется от 0,23 руб. до 0,3 рублей. Компаниям получилось придумать индивидуальные предложения. Так, например, держатели карт Альфа Банка MasterCard могут рассчитывать на скидку 30% у Eleven.
Выделяется на общем фоне BusyFly. У этого оператора есть несколько тарифов. От них зависит доступная скорость передвижения. В режиме SPORT максимальная скорость будет составлять 25 км/ч, а стоимость минуты 0,23 рубля. Скорость в ECO ограничена 15 км/ч, а минута обойдется в 0,15 рублей.
Этот шеринг лучше других подходит для прогулок и подталкивает к спокойной езде. У проката самокатов также предусмотрены и штрафные санкции за нарушения правил эксплуатации. GPS датчики будут отслеживать скорость передвижения, узде по пешеходным переходам и автомагистралям.
За неоднократные нарушения правил самокат будет заблокирован и лихачу придется идти дальше пешком. В таком случае придется пользоваться каршерингом велосипедов.
Грузовой каршеринг в Минске
Иногда может потребоваться автомобиль побольше, но пользоваться услугами грузоперевозок не всегда удобно. Хоть в автопарках каршерингов и есть кроссоверы, хотелось бы что-нибудь побольше.
Оператор AnyTime добавил в список своих авто микроавтобус Mercedes Vito. Взять на прокат его можно минимум на 3 часа. В базовом тарифе такое удовольствие обойдется в 48 рублей.
Хоть цена и выше легкового каршеринга, прокат микроавтобуса для грузоперевозок весьма удобен. Особенно когда речь идет не о простой поездке из точки А в точку Б, а когда требуется заехать в разные места.
Заключение
Каршеринг в Минске активно развивается. Всего за 4 года автопарк увеличился в сотни раз, а конкуренция продолжает расти. Хоть 1000 автомобилей это уже и солидная цифра, но ее пока недостаточно, чтобы удовлетворить потребности города-миллионника. Со временем белорусский рынок проката догонит европейский уровень.